Get Adobe Flash player

Новости

Организация добилась в суде отмены решения ИФНС

Организация добилась в суде отмены решения ИФНС, которое было мотивировано созданием компанией фиктивного документооборота с поставщиками, имеющими признаки недействующих фирм.

Доводы инспекции и контрдоводы компании, которые склонили решение судов в ее пользу

Доводы ИФНС:

Поставщики:

1) уплачивают налоги в минимальных размерах;

2) заработную плату не выплачивают;

3) необходимого персонала не имеют;

4) допрошенные руководители указали, что создавали эти фирмы за вознаграждение;

5) часть поставщиков уже исключена из ЕГРЮЛ, в отношении других приняты решения о предстоящем исключении;

6) денежные средства, полученные поставщиками, перечислялись фирмам-однодневкам;

7) контрагенты второго звена являются недобросовестными контрагентами;

8) организация не обосновала критерии по выбору поставщиков;

9) организация не использует

Возражения организации:

1) компания имеет сайт, который существует с 1999 года и используется в рекламных целях, в том числе для привлечения контрагентов: продавцов и покупателей. С некоторыми поставщиками коммерческие связи устанавливались с помощью деловых и (или) личных знакомств;

2) впервые сталкиваясь с поставщиками, которые по тем или иным основаниям обращались с предложением о сотрудничестве, компания выдвигала им условия поставки товаров, которые заранее были выгодны и безопасны ей:

— организация сама составляет договоры поставки товара с приемлемыми для нее условиями;

— оплата товара всегда производилась обществом только после его поставки. Тем самым компания обезопашивала себя от каких-либо случайностей, связанных с возможными срывами в поставках товара и с возможным невозвратом предварительно уплаченных за товар денежных средств;

— когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота;

— поставка товара осуществлялась силами поставщиков, и товар подлежал передаче организации на ее территории, так как согласно условиям заключенных договоров передача товара была осуществлена поставщиком в месте нахождения организации-покупателя.

Таким образом, поставщики доставляли товар в адрес компании своими силами и своим транспортом, а также производили его отгрузку. В этой связи, поскольку заказчиком перевозки выступали поставщики, товарно-транспортные накладные сторонами договоров не составлялись.

При этом в оспариваемом решении ИФНС сама указала, что поставщики оплачивали транспортно-экспедиторское обслуживание грузов, в том числе направляемых в адрес компании;

3) инспекция не представила никаких доказательств того, что организация знала или должна была знать о каких-либо нарушениях действующего законодательства, допущенных этими поставщиками, либо является лицом, аффилированным с поставщиками, или участвовало в круговом движении денежных средств и в конечном итоге получило их;

4) компания проверяла поставщиков всеми доступными на тот момент способами, в том числе получила от них правоустанавливающие документы и сведения из ЕГРЮЛ.

При этом налоговым органом не указано, каким образом компания могла достоверно установить, что лица, значащиеся по данным ЕГРЮЛ их руководителями, не осуществляли должного управления такими лицами, не производили надлежащим образом бухгалтерский или налоговый учет, не исполняли своевременно и полно свои налоговые обязанности.

Следовательно, компания вступила в отношения с действующими контрагентами, зарегистрированными в установленном порядке, имеющими действующие банковские расчетные счета, подающими налоговую и бухгалтерскую отчетность и ведущими реальную предпринимательскую деятельность;

5) сами по себе выводы инспекции о недобросовестности контрагентов не могут являться основанием для ограничения прав организации, которая оплатила и получила поставленные товары в соответствии с условиями договоров и предъявленными счетами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 16.07.2018 № Ф05-10067/2018

Минфин разъяснил порядок учета доходов организации-цессионария при УСН

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о№ 03-11-06/2/14 07.02.2011

Вопрос: ООО, применяющее УСН, объект налогообложения — «доходы», приобрело права требования к должнику по договору цессии по кредитному договору. Оплата за приобретенное право ООО произведена. Взамен предоставленного кредита и уступленного права требования ООО получило в качестве отступного от должника объект недвижимости. Является ли для ООО получение недвижимости доходом?

Применимы ли в данном случае норма пп. 10 п. 1 статьи 251 НК РФ?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 31 января 2011 г. по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Как усматривается из представленного письма, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, на основании договора цессии приобрела право требования в обязательстве, выраженном в виде кредитного договора. Впоследствии организация-цессионарий, ставшая кредитором в силу передачи ей права требования, получила от должника в счет погашения долга недвижимое имущество.

В этой связи необходимо иметь в виду, что согласно статье 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Таким образом, организация-цессионарий при определении налоговой базы не учитывает стоимость недвижимого имущества, полученного в счет погашения долговых обязательств.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Минфин уточнил порядок уплаты НДФЛ за сотрудника из Белоруссии

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о№ 03-04-05/6-112 21.02.2011

Вопрос: В октябре 2010 г. физлицом — гражданином Республики Беларусь заключен бессрочный трудовой договор, предусматривающий трудоустройство на срок не менее 183 дней, с организацией, являющейся резидентом РФ. В 2010 г. срок пребывания физлица на территории РФ составит менее 183 дней. Ожидается, что в 2011 г. срок непрерывного пребывания физлица в РФ, начавшегося в 2010 г., составит более 183 дней. Организация-работодатель, являющаяся налоговым агентом, настаивает на том, что ставка НДФЛ 13% может применяться только по истечении 183 дней пребывания на территории РФ, а до этого момента с доходов физлица необходимо удерживать НДФЛ по ставке 30%. С какой даты возможно применение ставки НДФЛ 13%: с даты заключения бессрочного трудового договора либо только с 1 января 2011 г.?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудника организации — гражданина Республики Беларусь и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Подтверждение нахождения в Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется в общем порядке с учетом положений Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, подписанного 24.01.2006 (далее — Протокол).

Согласно п. 1 ст. 1 Протокола вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.

Пунктом 2 ст. 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся Государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

Таким образом, если между организацией и гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор, предусматривающий его нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней, доходы такого сотрудника организации, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат налогообложению по ставке 13 процентов с даты начала работы по найму.

По итогам налогового периода устанавливается окончательный налоговый статус физического лица, в соответствии с которым определяется ставка налогообложения его доходов, полученных за налоговый период.

В случае если по итогам налогового периода 2010 г. указанный сотрудник организации будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, условие п. 1 ст. 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов от источников в Российской Федерации должен быть удержан организацией — налоговым агентом по ставке 30 процентов.

При этом в отношении доходов, полученных с 1 января 2011 г., в соответствии с положениями п. 1 Протокола организация-работодатель продолжает удерживать налог на доходы физических лиц с доходов сотрудника — гражданина Республики Беларусь по ставке в размере 13 процентов.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин

НДФЛ платится по месту учета одного из подразделений в городе

Организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым, поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, то НДФЛ с доходов работников всех обособленных подразделений в этом муниципальном образовании перечисляется в бюджет по месту учета этого подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации П и с ь м о№ 03-04-06/3-37 21.02.2011

Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ введены в действие изменения части первой Налогового кодекса РФ, которые вступили в действие со 2 сентября 2010 года и привели к необходимости пересмотра порядка регистрации и снятия с учета в налоговых органах обособленных подразделений организаций. Так, в письме Министерства Финансов РФ и ФНС от 3 сентября 2010 г. N МН-37-6/10623@ «Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ» описывается указанный порядок.

В частности, данным порядком предусмотрено, что если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определенному этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

В случае если организация будет сама выбирать одну ИФНС для постановки на учет в налоговом органе для всех обособленных подразделений в данном муниципальном образовании или городах Москва или Санкт-Петербург, означает ли это, что требования п. 7 статьи 226 НК РФ, обязывающие налогового агента, имеющего обособленные подразделения, перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, будет исполнено в соответствии с требованиями законодательства путем перечисления исчисленного и удержанного налога в адрес указанной выше ИФНС?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО от 23.11.2010 N И-2010-302-3 по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов работников обособленных подразделений, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 7 статьи 226 Кодекса налоговые агенты — российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

При этом согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, либо в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Расходы на утилизацию товаров с истекшим сроком годности учесть нельзя

При утилизации товаров с истекшим сроком годности их стоимость и затраты на их ликвидацию учесть в расходах нельзя – мнение Минфина России

На продуктах питания, бытовой химии, косметических средствах, медицинских препаратах указывается дата изготовления и срок годности. Товары с истекшим сроком годности продавать запрещено (п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В такой ситуации торговые организации сталкиваются с проблемой учета для целей налога на прибыль стоимости таких товаров и затрат на их ликвидацию.
В рассматриваемом письме речь идет о списании косметических товаров, и Минфин России разъясняет, что при утилизации товаров с истекшим сроком годности расходы на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не считаются произведенными с целью получения дохода от предпринимательской деятельности, поэтому не учитываются при налогообложении прибыли. Финансовое ведомство и ранее высказывало такое мнение (Письма от 02.03.2010 № 03-03-06/1/105, от 09.06.2009 № 03-03-06/1/374, от 28.07.2008
№ 03-03-06/1/434).

Но эту позицию можно оспорить.

Целью приобретения товаров, срок годности которых ограничен, является их дальнейшая продажа, а значит извлечение дохода, но по истечении срока годности товары считаются непригодными для продажи (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992
№ 2300-1). Перед утилизацией или уничтожением таких товаров проводится государственная экспертиза согласно Положению о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263). Действие данного Положения распространяется не только на продовольственные товары, но и на парфюмерную и косметическую продукцию (п. 18 Положения). Соблюдение организацией установленного порядка проведения экспертизы продукции, сроки годности которой истекли, является основанием для признания в составе расходов стоимости уничтожаемых товаров, а также затрат на их ликвидацию. Такие расходы могут быть учтены по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Данная точка зрения поддержана в Письмах ФНС России от 16 июля 2009 года № 3-2-09/139, УФНС по
г. Москве от 18 апреля 2008 года № 20-12/037680, а также арбитражными судами (Постановления ФАС Московского округа от 01.02.2008 № КА-А40/14839-07-2, ФАС Северо-Западного округа от 02.12.2005 № А56-1114/2005). Кроме того, при рассмотрении вопроса об учете в расходах стоимости медицинских препаратов, которые не были реализованы вовремя и подлежат уничтожению в связи с истечением срока годности, Минфин России пришел к аналогичному выводу (Письмо от 08.07.2008 № 03-03-06/1/397).

Таким образом, при утилизации товаров с истекшим сроком годности их стоимость, а также затраты на ликвидацию могут быть включены в состав расходов. Претензии со стороны контролирующих органов в таком случае возможны, но налогоплательщик сможет отстоять свою правоту в суде.

«Новые документы для бухгалтера». Выпуск от 07.06.2010
Источник: Письмо Минфина России от 07.05.2010 № 03-03-06/1/315

В ФНС разъяснили порядок отражения в декларации по УСН сумм страховых взносов

Федеральная налоговая служба
П и с ь м о
О порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения№ КЕ-4-3/3396@ 03.03.2011

Федеральная налоговая служба сообщает, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — Декларация), а также порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы Декларации по указанному налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения» (зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2009 N 14493).

При заполнении данной Декларации необходимо учитывать дополнения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и вступившие в силу с 01.01.2010, в соответствии с которыми расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

К ним относятся следующие платежи:

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— на обязательное медицинское страхование;

— на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Указанные страховые взносы, в зависимости от применяемого налогоплательщиком объекта налогообложения, включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, если выбран объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (подпункт 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс)), и отражаются по строке 220 «Сумма произведенных расходов за налоговый период» раздела 2 Декларации, или уменьшают исчисленную сумму налога, при применении объекта налогообложения в виде доходов (абзац 2 пункта 3 статьи 346.21 Кодекса), и указываются по строке 280 «Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога» раздела 2 Декларации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Е.В.Козлова

Неполная информация в графе 11 счета-фактуры не лишит права на вычет НДС

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о№ 03-07-09/06 18.02.2011

Вопрос: Об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету сумм НДС, в случае если в графе 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации.

Ответ: В связи с письмом по вопросам оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации импортных товаров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи. На основании пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 Кодекса обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации.
В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Таким образом, в случае если в графе 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации (отсутствует порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации либо из списка товаров (если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров)) и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.Комова

Затраты на проезд работника в командировку на личном автомобиле можно учесть в расходах

В состав командировочных расходов, согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, входят в том числе затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. ФНС России в рассматриваемом Письме указывает, что в соответствии с п. 2
ст. 786 ГК РФ заключение договора перевозки удостоверяется билетом. Расходы на проезд должны учитываться для целей налогообложения прибыли именно в суммах, подтвержденных проездным документом (билетом).

Если работник отправился в служебную командировку на личном автомобиле, расходы на проезд все равно учитываются, но уже по иному основанию – согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ. В соответствии с данной нормой организация вправе учесть в расходах компенсацию за использование для служебных поездок личного автотранспорта сотрудников. Нормы на выплату таких компенсаций установлены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года № 92.

В ФНС уточнили новый порядок уплаты авансовых по налогу на прибыль

Федеральная налоговая служба
П и с ь м о
О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций№ КЕ-4-3/2894@ 24.02.2011

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о действиях налоговых органов при изменении с 1 января 2011 года порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций сообщает следующее.
Пунктом 31 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесено изменение в пункт 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), согласно которому организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Следовательно, с 1 января 2011 года такой порядок уплаты налога должны применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 3 до 10 млн. руб. за каждый квартал.
Данная норма распространяется и на налогоплательщиков с указанными объемами доходов от реализации, исчислявшими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2010 год доходы от реализации составили от 12 до 40 млн. руб., в 1 квартале 2011 года не уплачивают ежемесячные авансовые платежи, начисленные ранее по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
Учитывая изложенное, при получении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2010 год налоговым органам необходимо:
1) выбрать налогоплательщиков, у которых согласно декларации [стр. 010 Листа 02 с кодами «1», «2», «3» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» + (стр. 010+стр.020) Листа 05 с кодами «1», «2», «3», «4» и «5» по реквизиту «Вид операции» + (стр. 020+стр.030+стр.040+стр.050) Листа 06]/4 доход от реализации не превышает сумму 10 млн. руб. включительно в среднем за каждый квартал 2010 года;
2) проверить:
— исчислены ли данными налогоплательщиками в налоговых декларациях за 9 месяцев 2010 года ежемесячные авансовые платежи на 4 квартал 2010 года, сумма которых определяет размер ежемесячных авансовых платежей 1 квартала 2011 года (стр. 290-310 Листа 02, стр. 121 Приложений № 5 к Листу 02);
— получена ли ранее от налогоплательщика информация (письмо, заявление, обращение и т.п.) о соответствии его доходов от реализации за 2010 год указанному выше критерию для уплаты квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода и вопрос о не начислении ежемесячных авансовых платежей в 1 квартале 2011 года урегулирован;
3) если показатели налоговой декларации свидетельствуют, что налогоплательщик с 1 января 2011 года должен уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, а в карточках «РСБ» отражены начисленные суммы ежемесячных авансовых платежей на 1 квартал 2011 года, то структурное подразделение налогового органа по месту учета налогоплательщика, осуществляющее проверку налоговых деклараций за 2010 год, направляет в отдел, осуществляющий ввод информации, служебную записку о необходимости сложения указанных сумм по соответствующим срокам уплаты.
В пятидневный срок со дня сложения платежей налоговый орган информирует налогоплательщика об изменении порядка уплаты им авансовых платежей (рекомендуемая форма сообщения приведена в приложении № 1 к настоящему письму);
4) при наличии у указанного выше налогоплательщика обособленных подразделений на территориях, подведомственных иным налоговым органам, налоговый орган по месту учета налогоплательщика в этот же срок направляет в налоговые органы, в которых налогоплательщик стоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений (по месту нахождения ответственных обособленных подразделений), информационное сообщение об изменении с 1 января 2011 года порядка уплаты налогоплательщиком авансовых платежей налога на прибыль организаций.
Информационное сообщение направляется по СЭД в электронном виде, заверяется ЭЦП руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, (рекомендуемый текст сообщения приведен в приложении № 2 к настоящему письму).
Работа по сложению начисленных в 1 квартале 2011 года сумм ежемесячных авансовых платежей проводится налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений (ответственных обособленных подразделений) в указанном выше порядке.
Налогоплательщики, у которых с 1 января 2011 года изменился порядок уплаты авансовых платежей налога на прибыль организаций и которым налоговыми органами были сложены начисленные ежемесячные авансовые платежи на 1 квартал 2011 года, в налоговых декларациях за 1 квартал 2011 года по строкам 210-230 Листа 02 и строке 080 Приложения № 5 к Листу 02 должны проставить прочерки.
Одновременно обращаем ваше внимание на то, что при изменении порядка уплаты авансовых платежей налога на прибыль организаций, налогоплательщик вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса исполнять обязанность по уплате налога досрочно.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Е.В. Козлова

Расчет пособия по беременности и родам за отпуск, выпадающий на период 2009 — 2010 года

Расчет пособия по беременности и родам за отпуск, выпадающий на период 2009 — 2010 года

Пособие по беременности и родам за период отпуска, приходящийся на 2009 год, должно быть исчислено по законодательству, которое действовало до 1 января 2010 года. Об этом ФСС России сообщил в Письме от 22 марта 2010 года
№ 02−02−01/08−1176л. Пособие рассчитывается из заработка за расчетный период, состоящий из выплат, на которые начислялся ЕСН в части ФСС России.

По страховым случаям, наступившим в 2009 году и продолжающимся в 2010 году, пособие по беременности и родам за период отпуска, приходящийся на 2010 год, исчисляется по новому законодательству только в одном случае. А именно: если размер пособия, исчисленный по новыми нормам, превышает размер пособия, полагающийся по законодательству 2009 года.

Источник: «Московский налоговый курьер», 16.06.2010